Новые тенденции в дошкольном образовании 2023 — 2024 году!
Дошкольное образование является важным этапом в жизни ребенка, где формируются основные навыки и знания, необходимые для успешного обучения в школе и будущей жизни. С каждым годом в мире происходят изменения, которые также затрагивают и сферу дошкольного образования. В 2023 — 2024 году намечаются новые тенденции, которые стоит знать и учитывать родителям и педагогам.
Одной из главных тенденций в дошкольном образовании 2023 года является углубление детского взаимодействия с современными технологиями. В наше время дети уже с малых лет умеют использовать смартфоны, планшеты и компьютеры. Поэтому важно научить их использовать эти инструменты не только для развлечения, но и в образовательных целях. Разработка специальных программ и приложений для дошкольников поможет им углубить свои знания и навыки в различных областях, таких как математика, чтение и логика. Другой важной тенденцией является индивидуализация образования. Каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные способности и интересы. Педагогические методики 2023 года предусматривают более гибкое и индивидуальное обучение, а также создание условий для саморазвития и самовыражения ребенка. Это позволит каждому ребенку развить свои способности на полную мощность и стать успешным. Игровая активность является неотъемлемой частью дошкольного образования и имеет огромное значение для развития ребенка. Игра является не только средством развлечения, но и средством обучения и социализации. Предоставление возможности для свободной игры. Свободная игра позволяет ребенку проявить свою фантазию и креативность, создавать свои сюжеты и ролики.В нашем детском саду педагоги реализуют современные образовательные технологии: это финансовая грамотность, игра шахматы, лего конструирование,предлагают ребенку разнообразные материалы для творческой деятельности, такие как карандаши, краски, глина, наборы для конструирования. Это помогает развить мелкую моторику, воображение и творческие навыки. Предлагают ребенку задачи, требующие нестандартного мышления и находчивости. Например, попросить нарисовать сказочный персонаж, который никогда не существовал, или предложить построить самолет из разных предметов.Поощряют ребенка высказывать свои идеи и мнения, даже если они кажутся необычными или неправильными.
«Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ детского сада №4 представлен на Всероссийском уровне
7 апреля 2023 года МБДОУ детский сад №4 принял участие в заседании региональной инновационной площадки МАДОУ №71 города Нижневартовска «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 5-7- лет «КвестФинанс», практико -ориентированный семинар по теме «Современные формы, методы педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольника». Педагоги всех регионов России представили свои опыты работы!
Наш детский сад поделился опытом работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста базисных экономических понятий через проектную деятельность». Представили одну из современных технологий работы с родителями это «Гость группы» — знакомство с профессиями родителей, детско-родительский клуб «Юные финансисты»,формирование экономических понятий у дошкольников,через проектную деятельность.
ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ детского сада №4 представлен на Региональном уровне
Региональный конкурс на лучший стенд (уголок) по финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях Краснодарского края! МБДОУ детский сад №4 принял участие в региональном конкурсе среди дошкольных учреждений на лучший уголок по финансовой грамотности. Представленный уголок «Юный финансист» (далее Уголок) расположен в подготовительной группе «Радуга» дошкольной образовательной организации (далее — ДОО). В группе создана среда, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Огромный интерес у детей вызывают ролевые игры, поэтому наш уголок дополнен комплектами одежды и аксессуаров для различных профессий. Родители являются главными помощниками в создании развивающей предметно-пространственной среды, которая побуждает детей к таким играм: «Банк», «Казначейство», «Пункт обмена денег», «Магазин», «Кафе», «Пиццерия», «Семья»- (формирование семейного бюджета).
По итогам конкурса педагоги МБДОУ детского сада №4 Карпенко Тамара Владимировна и Горовая Ольга Анатольевна стали победителями! ПОЗДРАВЛЯЕМ!