Уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на сайте нашего детского сада! На моей страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной.  Вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией, предварительно согласовав время. Записаться ко мне на консультацию Вы можете по ссылке ниже.

Полезные статьи:

Что делает психолог в детском саду

Как облегчить адаптацию в детском саду

Как «излечить» капризы малыша

Как справиться с детскими капризами

8 игр на развитие эмоционального интеллекта

Мой график работы и консультаций.

День неделиКонсультации
Понедельник16.00-17.00
Пятница08.00-09.00

Вот примеры вопросов, с которыми я смогу помочь:

Сложная адаптация к детскому саду: ребенок плачет при расставании, не хочет в детский сад, не ест в группе, часто болеет.

Плохое поведение: ребенок не слушается, капризничает, ведет себя агрессивно.

Социальные сложности: ребенок замкнутый, обидчивый, стесняется,  у него нет друзей.

Эмоциональные сложности: ребенок часто плачет, грустит, чего-то боится, ему снятся кошмары.

Вопросы развития ребенка: ребенок одаренный или, наоборот, ему   сложно даются занятия.

Положение о психологической службе  МБДОУ детского сада №4

Неделя психологии в детском саду

С 17 по 23 апреля 2023 года в нашем детском саду прошла тематическая Неделя психологии. Каждый день недели преследовал свои цели и решал свои задачи. 

Понедельник. Утро понедельника началось с эстафеты «Дарю тебе симпатию» условия эстафеты просты: каждый ребенок, получив смайлик «Привет» от кого- либо, должен был тут же передать его другому воспитаннику со словами«Привет! Дарю тебе симпатию!». Это мероприятие, начавшееся с самого утра в детском саду, дало огромный положительный эмоциональный заряд на весь день. С детьми средней и старшей группы были проведены подвижные игры«Давайте поздороваемся»«Кричалки-шепталки-молчалки», целью которых было познакомить со способами приветствия; вызвать у детей положительные эмоции; развивать умение преодолевать мышечное напряжение, развивать умение работать в коллективе.

Вторник начался с акции «Радуга настроения»целью данной акции являлось:

  • Проследить динамику изменения настроения детей в течение недели;
  • получить обратную связь о ходе акции.

В группе детей ждал нарисованный плакат, на котором была изображена радуга – «Радуга настроения». Каждое утро в течение всей недели детей встречал воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагал детям жетончики с их именами. Дети оценивали, с каким настроением они пришли в детский сад, соотносили его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепляли жетончик на определенную полоску. Детям очень понравилась акция и сам процесс выбора цвета подходящего под их настроение. Когда дети уходили домой, они делали тоже самое. Таким образом, у воспитателей была возможность проследить за изменением настроения воспитанников в течение дня, а затем и всей недели.

А также во вторник с детьми старшей группы  «Радуга» была проведена беседа на тему«Что такое дружба?». Дети обсуждали и размышляли о том, что такое счастье (старшая группа, что такое дружба и зачем нужны друзья (средняя группа). Дети проходили ряд заданий, связанных с темой дружбы и получали за прохождение кирпичики, из которых мы построили домик дружбы и поселили в него своих друзей.Далее с воспитанниками были проведены игры«Зайка»«Художник- фантазер», целью которых было формирование представления о том, что такое творческие способности человека, развитие инициативы и фантазийности.

В среду  во 2 младшей группе прошло занятие по рисованию «Солнечные ладошки». Целью занятия было сформировать позитивное отношение к своему «Я», развивать чувство принадлежности к группе. Детям предлагалось нарисовать лучики солнышка — ладошками, а также рассмотреть ладошки друг друга. Отмечаем, что они разного размера.

Четверг прошел под темой Стенгазет «Познакомьтесь это Я», коллаж «Мой портрет в лучах солнца».

Цели и задачи:

  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
  • Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката.

Родителям предлагалось написать сочинение о своем малыше «Самый счастливый день в жизни ребенка!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним. В этот же день в средней группе  «Подсолнушки» проводилось Развивающее занятие «Заветная мечта».

Задачи:

  • Знакомство с различными природными явлениями;
  • Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния — расслабленность и напряженность;
  • Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;
  • Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;
  • Повышение уверенности детей в себе;
  • Формирование групповой сплоченности.

 А также с педагогами был проведен мастер-класс «Играя, развиваем».

Задачи:

-показать педагогам важность развития таких психических процессов как воображение (образное), словесно-логическое мышление для успешного обучения ребенка в школе

-обучить участников мастер-класса в практической деятельности по применению игр и упражнений как приемы развития творческого воображения (образного), словесно-логического мышления.

Пятница – релаксационный день, цель которого создание музыкального фона в группах, ориентированного на активизацию эмоционально-чувственной сферы детей. Перед сном воспитатели включали детям релаксационную музыку и медитативные сказки. В вечернее время родителям в каждой группе были вручены буклеты «Ваш застенчивый ребенок»«Семь причин детской агрессии» и др. А также в завершении «Недели психологии» на педагогическом часе (круглом столе) подвелись итоги психологической атмосферы в нашем детском саду — что удалось, обсуждение мнений и пожеланий. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей. Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

Думаю, что — то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!