ФОП ДО —  федеральная образовательная программа дошкольного образования

МБДОУ детский сад №4  с 1 сентября переходит на ФОП ДО

Уважаемые родители!

 Наша образовательная организация с 1 сентября 2023г.  мы приступили  к  реализации образовательной программы составленной на основе  Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с  273-ФЗ (п.4.ч.3 ст.44  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) каждый родитель  вправе интересоваться содержанием образования и методами обучения. Мы предлагаем вам ознакомиться с Федеральной образовательной программой. 

А так же уточняем:  ФОП ДО разработана  в соответствии с  ФГОС ДО (п.3. ФОП ДО), основные условия обучения и воспитания останутся прежними.

Привести в соответствие с ФОП ДО свои образовательные программы детские сады должны не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

      Родителям о внедрении ФОП  — скачать

Материалы для ознакомления.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.

Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем».

************************************************************************

УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ!

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЕРВЫЙ РАЗ ИДЕТ В САДИК!!!

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ!

Уважаемые родители ВСЕХ детей поступающих в первый раз в дошкольное учреждение!

С первых дней посещения нашего учреждения, адаптация Ваших детей будет проходить следующим образом:

  • Т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами  (2-3 дня).
  • Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  • Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
  • Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
  • Первые три дня только по два часа, если у ребенка нет слез, его можно оставлять на 3-4 часа.
  • На четвертый день, оставляем на сон  (если ребенок спокойно зайдет в спальню).
  • Два — три дня  (если ребенок спит), забираем сразу после полдника.
  • Далее оставляем на целый день, если все хорошо  (ребенок не плачет, играет, кушает), в обратном случае все продолжаем, но не затягиваем. Обращаем внимание на период после длительного отсутствия  (пять и более дней). Будет все происходить сначала.
  • Адаптация длится 1-2-3 месяца  (для некоторых детей и больше).
  • Ребенку необходимо: очень удобная сменная обувь, головной убор, сменная одежда в пакете и чистый пакет для грязного белья. Всегда одеваем детей, как дома и по погоде. Категорически! Родители, не утепляем детей, у нас тепло – и не забывайте, что они двигаются!!!
  • Ни каких памперсов!!!  (Для группы кратковременного пребывания – разрешается).
  • Ни каких сосок!
  • Горшки свои не приносим!!! У нас маленькие унитазы и горшки.
  • Учим мальчиков ходить в туалет  «по маленькому» стоя  «как папа»!!!
  • Любимую игрушку в крайнем случае…

Ниже приведена информация, следуя которой родители сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  2. Прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  3. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо:

  • Приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать.
  • В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
  • Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  • Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
  • Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  • Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Так как в детском саду существует определенный режим и правила поведения, родители должны создавать подобные условия в семье. В возрасте 1 года 2 месяцев ребенок уже должен уметь самостоятельно сидеть за столом, пить из чашки, держать в руке ложку и пытаться самостоятельно кушать разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, задвигать за собой стул, активно участвовать в таких процессах, как одевание, раздевание и умывание.

С полутора лет малыша необходимо научить мыть руки самостоятельно, с двух лет – раскладывать вещи на свои места, тихо вести себя за столом и в спальне. Частое упражнение детей в приобретаемых навыках является гарантией того, что они смогут применять их на практике самостоятельно, а это в свою очередь положительно повлияет на адаптацию ребенка в детском саду.

Учите ребенка слышать взрослого и выполнять его просьбы!

 

                                 АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

 Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций  (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

Меры, облегчающие адаптацию ребенка  (для родителей):

1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:

— посетить игровую площадку;

— пройти с экскурсией по территории дошкольного учреждения.

2.Приходя в детский сад, желательно познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

3.В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные  (например, если ребенок сосет палец, не засыпает пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о  «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

4.Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в дошкольном учреждении

1.Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

2.Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный, период  (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.

3.Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

4.Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

5.Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

6.Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском учреждении — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Обращаем ваше внимание, что длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников — за 10 — 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней  (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

***************************************************************

Наш детский сад – ваш помощник в воспитании детей

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №4 (краткая презентация)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для групп детей ТНР МБДОУ детского сада №4 (краткая презентация)

      Ответственность родителей за воспитание своих детей

Памятка для родителей (старший возраст)

    Способы эффективного взаимодействия с ребенком
       Буклет (Во что поиграть с ребенком)
       Ребенок и компьютер
       Информация для родителей по ПДД

       Памятка  «О пожарной безопасности»

     Памятка «Как вести себя в полиции»

     Памятка «Дорожная безопасность»

      Памятка «Права ребенка в уголовном процессе»

      Памятка «Трудовые права»

    Памятка родителям «О недопущение незаконных сборов денежных  денежных средств родителей воспитанников»

Берегите жизнь детей!

Дети и железная дорога

Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте

Правила безопасного поведения детей детей на железнодорожном транспорте

Учите детей хорошим манерам

 «Безопасное_пространство

ВНИМАНИЕ! ОПЫТ!

 Опыт работы МБДОУ детского сада №4  «Финансовая грамотность детей в детском саду» Презентация  «Финансовая грамотность детей в детском саду»

Опыт работы МБДОУ детского сада №4     «Обновление  и содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

rar     Проект  Создание  условий  ДОУ

Адаптация  детей  в  детскому саду

       «Как  ребенку помочь быстро адаптироваться к школе»

     «Как правильно себя вести с ребенком»

Уважаемые родители!

 Это важно знать и полезно для Вас:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на основании письма департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 15.03.2022 г. № 07-1706 направляет «Памятку для родителей по оказанию  психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии»

Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем!