ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ детский сад №4 с 1 сентября переходит на ФОП ДО
Уважаемые родители!
Наша образовательная организация с 1 сентября 2023г. мы приступили к реализации образовательной программы составленной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с 273-ФЗ (п.4.ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) каждый родитель вправе интересоваться содержанием образования и методами обучения. Мы предлагаем вам ознакомиться с Федеральной образовательной программой.
А так же уточняем: ФОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО (п.3. ФОП ДО), основные условия обучения и воспитания останутся прежними.
Привести в соответствие с ФОП ДО свои образовательные программы детские сады должны не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
Родителям о внедрении ФОП — скачать
Материалы для ознакомления.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
************************************************************************
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ!
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЕРВЫЙ РАЗ ИДЕТ В САДИК!!!
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ!
Уважаемые родители ВСЕХ детей поступающих в первый раз в дошкольное учреждение!
С первых дней посещения нашего учреждения, адаптация Ваших детей будет проходить следующим образом:
- Т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
- Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
- Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
- Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
- Первые три дня только по два часа, если у ребенка нет слез, его можно оставлять на 3-4 часа.
- На четвертый день, оставляем на сон (если ребенок спокойно зайдет в спальню).
- Два — три дня (если ребенок спит), забираем сразу после полдника.
- Далее оставляем на целый день, если все хорошо (ребенок не плачет, играет, кушает), в обратном случае все продолжаем, но не затягиваем. Обращаем внимание на период после длительного отсутствия (пять и более дней). Будет все происходить сначала.
- Адаптация длится 1-2-3 месяца (для некоторых детей и больше).
- Ребенку необходимо: очень удобная сменная обувь, головной убор, сменная одежда в пакете и чистый пакет для грязного белья. Всегда одеваем детей, как дома и по погоде. Категорически! Родители, не утепляем детей, у нас тепло – и не забывайте, что они двигаются!!!
- Ни каких памперсов!!! (Для группы кратковременного пребывания – разрешается).
- Ни каких сосок!
- Горшки свои не приносим!!! У нас маленькие унитазы и горшки.
- Учим мальчиков ходить в туалет «по маленькому» стоя «как папа»!!!
- Любимую игрушку в крайнем случае…
Ниже приведена информация, следуя которой родители сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:
- Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
- Прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
- Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
Необходимо:
- Приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать.
- В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
- Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
- Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
- Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
- Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Так как в детском саду существует определенный режим и правила поведения, родители должны создавать подобные условия в семье. В возрасте 1 года 2 месяцев ребенок уже должен уметь самостоятельно сидеть за столом, пить из чашки, держать в руке ложку и пытаться самостоятельно кушать разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, задвигать за собой стул, активно участвовать в таких процессах, как одевание, раздевание и умывание.
С полутора лет малыша необходимо научить мыть руки самостоятельно, с двух лет – раскладывать вещи на свои места, тихо вести себя за столом и в спальне. Частое упражнение детей в приобретаемых навыках является гарантией того, что они смогут применять их на практике самостоятельно, а это в свою очередь положительно повлияет на адаптацию ребенка в детском саду.
Учите ребенка слышать взрослого и выполнять его просьбы!
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.
Меры, облегчающие адаптацию ребенка (для родителей):
1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:
— посетить игровую площадку;
— пройти с экскурсией по территории дошкольного учреждения.
2.Приходя в детский сад, желательно познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.
3.В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
4.Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в дошкольном учреждении
1.Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
2.Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный, период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.
3.Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
4.Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
5.Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
6.Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском учреждении — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Обращаем ваше внимание, что длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников — за 10 — 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.
***************************************************************
Наш детский сад – ваш помощник в воспитании детей
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №4 (краткая презентация)
Ответственность родителей за воспитание своих детей
Памятка для родителей (старший возраст)
Способы эффективного взаимодействия с ребенком
Буклет (Во что поиграть с ребенком)
Ребенок и компьютер
Информация для родителей по ПДД
Памятка «О пожарной безопасности»
Памятка «Как вести себя в полиции»
Памятка «Дорожная безопасность»
Памятка «Права ребенка в уголовном процессе»
Берегите жизнь детей!
Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте
Правила безопасного поведения детей детей на железнодорожном транспорте
ВНИМАНИЕ! ОПЫТ!
Опыт работы МБДОУ детского сада №4 «Финансовая грамотность детей в детском саду» Презентация «Финансовая грамотность детей в детском саду»
Адаптация детей в детскому саду
«Как ребенку помочь быстро адаптироваться к школе»
«Как правильно себя вести с ребенком»
Уважаемые родители!
Это важно знать и полезно для Вас:
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации( с измен. и дополнениями)
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на основании письма департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 15.03.2022 г. № 07-1706 направляет «Памятку для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии»