Карпенко Т.В. воспитатель
Я не буду говорить об актуальности экономического воспитания дошкольников. Об этом сказано уже достаточно. Мне хотелось более подробно остановиться на детской игре как одной из форм экономического воспитания. Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей.. Так, уже с младших групп мы с малышами с удовольствием играли в магазин, кафе, воспроизводили действия взрослых, — примеряя на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия включаем в занятие. Проговаривая все манипуляции, обогащаем словарный запас детей экономическими терминами. Используем условные деньги — разноцветные бумажки. Затем игра «Магазин» усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводим роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Детям интересно играть и в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о акциях. В магазине предлагают не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары и пр. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности мы вместе с детьми готовим ценники для товаров. В ходе игры периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.