Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ МБДОУ детского сада №4
Для организации педагогического процесса в МБДОУ детский сад № 4 оборудованы:
-
музыкально — спортивный зал
Музыкальный зал – центр музыкального и хореографического развития детей, в нём имеется музыкальный центр, фортепьяно, детские музыкальные инструменты необходимые для музыкального и эстетического развития детей. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно-эстетического цикла, разнообразные детские праздники и развлечения. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в ДОО. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Так, в детском саду разработан оздоровительный маршрут для дошколят, куда входят:
— физкультурная площадка с травяным покрытием;
— футбольно – игровое поле с травяным покрытием;
— «туристический островок»;
— беговая дорожка;
— площадка для спортивных и подвижных игр;
— спортивный городок.
Внутри помещения ДОО – физкультурный зал и физкультурно – спортивные уголки в группах. Ещё в помещении детского сада имеется «точка роста» — «Белая Ладья», «Юный финансист».
-
групповые помещения (9 групп)
9 групповых помещений, состоящих из: игровой и спальной комнат, раздаточной (буфетной), туалетной (туалет и умывальной) комнаты, приемной. В групповых оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Игровые комнаты оснащены современными игровым оборудованием, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения.
Для осуществления психолого – педагогического сопровождения детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ имеется кабинет педагога — психолога.
Квалифицированную помощь детям с нарушением речевого развития оказывает учитель-логопед работающий кабинете Учителя — логопеда.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски. Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, напольные метки.
Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Оборудованы учебные кабинеты учителя-логопеда и педагога — психолога.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в ДОО № 4 отсутствуют.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий в МБДОУ детском саду №4
Сведения о библиотеках: библиотеки отсутствуют | |
Наименование объекта | нет |
Адрес места нахождения объекта | нет |
Площадь объекта | нет |
Количество мест | нет |
Сведения о наличии объектов спорта
Паспорт игрового и спортивного оборудования игровых площадок МБДОУ детского сада №4
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям
ЕСТЬ ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Информация об электронных образовательных ресурсах в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информационная база МБДОУ детского сада № 4 оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения. В детском саду обеспечено наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники, что способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада. Детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 5 шт;
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) с мультимедийной приставкой — 2 шт;
мультимедиа-проекторы — 2 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 3 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
синтезатор;
колонки — 2 шт;
магнитофоны — 2 шт.
Информация о наличии общежития, интерната
|
Доступ обучающихся (воспитанников) МБДОУ детского сада №4 к электронным образовательным ресурсам
Использование при реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ детского сада №4 электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при реализации Программы используются: различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей.
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685 -21
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы: Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Официальный сайт Министерства просвещения РФ Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
Для родителей
Баюшки.Ру Всё про сон ребёнка —http://www.bayushki.ru/sleep.htm
u.mama.ru — http://www.u-mama.ru/
Малыш и мама – первый опыт.- http://www.mari-2000.pochta.ru
Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru
Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru
Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru
Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/
Детский досуг
Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
Телеканал «Карусель» — http://www.karusel-tv.ru
Сказки: интерактивный портал — http://www.skazki.com
Стихи и песни для детей — http://lel.khv.ru
«Почитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka
Детский мир — http://www.skazochki.narod.ru
Сайт с песнями, играми, разукрашками, логические задания, упражнения для пальчиков!!! интересно посмотреть и поиграть. красочно и увлекательно!!! — http://detkam.e-papa.ru/
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе: (Информация актуальна на 31.08.2024 г.)
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Специально оборудованные помещения:
Кабинет учителя — логопеда: скачать
Кабинет педагога — психолога: скачать
Информация о специальных объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОО функционируют две компенсирующие группы для детей с ТНР.
При поступлении в ДОО ребенка-инвалида создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в том числе:
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). |
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрено |
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Совмещенный музыкально-физкультурный зал: имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, «дорожка здоровья». Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована физкультурным оборудованием. |
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); — аудиовизуальные (слайды); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) – спортивные снаряды, мячи и т.п. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. |
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входах в здание ДОО имеются ограничительные желтые полоски. |
— о специальных условиях питания |
Организация питания детей в МБДОУ Детский сад № 4 осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал детского сада. Питание детей организуется в групповых помещениях. В ДОО дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимым для их нормального роста и развития. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. |
— о специальных условиях охраны здоровья |
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН : — проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе в учреждение, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию. |
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте нашей дошкольной организации в разделе «Детские безопасные сайты» размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы и порталы для родителей и детей, где можно ознакомиться с материалами, рассказывающими, чем занять ребенка дома. Официальный сайт МБДОУ Детский сад № 4 имеет версию для слабовидящих. |
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен образовательной программой ДОО. |
Локальные акты МБДОУ детского сада № 4
Приказ «О назначении ответственных за сопровождение маломобильных групп населения в МБДОУ детском саду №4»
План мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп МБДОУ детском саду №4