Региональный конкурс на лучший стенд (уголок) по финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях Краснодарского края

         Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Сущность экономического воспитания заключается в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой культуры, зависит от многих факторов, в том числе и от среды, в которой оно происходит. Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении развивающей предметно-пространственной среды.

МБДОУ детский сад №4 принял участие в региональном конкурсе среди дошкольных учреждений на лучший уголок по финансовой грамотности.

Представленный уголок «Юный финансист» (далее Уголок) расположен в подготовительной группе «Радуга» дошкольной образовательной организации (далее — ДОО). В группе создана среда, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Огромный интерес у детей вызывают ролевые игры, поэтому наш уголок дополнен комплектами одежды и аксессуаров для различных профессий. Родители являются главными помощниками в создании развивающей предметно-пространственной среды, которая побуждает детей к таким играм: «Банк», «Казначейство», «Пункт обмена денег», «Магазин», «Кафе», «Пиццерия», «Семья»- (формирование семейного бюджета).

Уголок оснащен наглядным материалом, обучающими карточками, настольными играми, лэпбуки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, квест-игр, российские деньги (банкноты, монеты) разного номинала, картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, квест-игр; картотеки экономических понятий; картотеки сказок с экономическим направлением; картотеки сказочных, экономических, математических проблемных ситуаций; картотеки логических и арифметических задач; папки с загадками, пословицами и поговорками; папки с раскрасками, кроссвордами, ребусами, головоломками на финансовые темы.

Уголок используется:

  • в рамках заседания детско – родительского клуба «Юные финансисты» (2 раза в месяц с детьми 6 – 7 лет и родительской общественностью);     
  • для родителей буклеты на экономические темы, подвесные информационные листовки с QR-кодами на игры с детьми, интересные факты, программы и нормативные документы;
  • одной из  форм работы с детьми по формированию основ финансовой культуры  являются  сюжетно-ролевые игры.

    В свободное время  с удовольствием играют  дети в сюжетно-ролевые игры: «Профессии», «Супермаркет», «Аптека», «Почта», «Бюро путешествий». К сюжетно-ролевым играм вносится кассовый аппарат, готовятся чеки и деньги. В ходе сюжетно-ролевой игры «Банк» дети учатся пользоваться банкоматом, знакомятся с такими терминами, как «пластиковая карта», «банкомат», «вклад». Оформлена картотека экономических понятий, которую регулярно пополняем по мере изучения материала.