Начало рабочего дня…
Открываем калитку, за которой внутри уютного небольшого города живет своей особенной жизнью большое содружество детей и взрослых. Не пройдете и нескольких шагов, как Ваше внимание привлекут удивительное разноцветье клумб и вазонов, доброй улыбкой встретит доктор Айболит около своей «зеленой аптеки». А вот и наш огород с овощными и зерновыми посадками. А что же там, в глубине зелени, да это кубанский уголок, к которому ведет дорожка, выложенная срезками дерева; невысокий заборчик отгораживает уютный домик, озеро с белоснежными лебедушками, необычные подсолнушки вдоль заборчика, а главное, рядом с бабой и дедом на пеньке расположился колобок. Здесь в удивительном переплетении сказки и жизни начинается особый мир детства — детский сад №4 города Абинска.
Среди детских садов района детский сад №4 необычный в архитектурной постройке. К неописуемой радости рабочих консервного завода, дети которых стояли в очереди, Абинского консервного завода 15 марта 1974 года широко распахнул двери для 140 маленьких граждан Абинского района, которых встретили трепетно готовившиеся к этому событию педагоги: Зеленко Н.Ф.,Бушманова А.Г.,Клочан Л.Н., Куличковская Л.С., и другие, а уже летом 1974 года коллектив детского сада пополнили молодые специалисты, Шевченко Г.А., Шашкова Т.А., начав свой трудовой путь. И год за годом звенят детские голоса под крышей этого доброго и светлого дома.
Все детские сады похожи друг на друга — разноцветная роспись на стенах, уютные спальни, игрушки, запах булочек и запеканок, и детский гам… И наш детский сад не исключение, но вместе с тем он не такой как все. Современный детский сад, это не просто место, где можно оставить своих детей для присмотра, а среда для развития каждого малыша индивидуально и всех вместе. И наши воспитанники от самых маленьких до выпускников знают, где у них музыкальный и спортивный залы. И так день за днем все 40 лет. Этот детский сад известен своими новаторскими идеями, технологиями, здесь используются многие современные программы, такие как «Детство», и др.
Здесь работают замечательные педагоги талантом, творчеством и добрыми руками которых в нашем дошкольном образовательном учреждении создана адаптационная, воспитательно-образовательная и оригинальная предметно-развивающая среда для воспитания и развития ребенка: свободного, развитого, здорового. В детском саду всегда царит атмосфера тепла и уюта, которые создают дружный и толерантный педагогический коллектив учреждения. Каждый день в свою работу педагоги вносят что-то новое и интересное.
За последние годы детский сад заметно преобразился: оборудованы кубанские уголки и мини – музеи «Куклы наших бабушек», «Воды и песка», «Музеи часов», приобретены компьютеры, ноутбук, мультимедийный проектор и экран к нему, музыкальный и спортивный зал оборудован современным оборудованием.
Залогом этого являются хорошо организованный воспитательно-образовательный процесс, высокий профессионализм воспитателей и педагогов. Все это в сочетании с инициативностью, демократичностью в общении, творческим поиском, любовью к детям и умением работать с перспективой на будущее ради будущего. У нас дружный и работоспособный коллектив. Все мы стараемся сделать жизнь наших малышей в садике счастливой, радостной и здоровой. О каждом человеке, будь то воспитатель, помощник воспитателя, повар, заместитель заведующего по АХР, медсестра, можно рассказать много хорошего. Работают и педагоги-специалисты: музыкальный руководитель – Плотникова Л.А., инструктор по физической культуре Бацура Е.И., старшая медицинская сестра Крамаренко Ю.В., что позволяет нам оказывать более качественные воспитательно-образовательные и оздоровительные услуги. Главную задачу коллектив видит в создании условий для достижения каждым воспитанником оптимального уровня психофизического здоровья, адекватного мировосприятия и реализации своего права на образование, развитие, здоровье, а также в оказании помощи и поддержки семье в воспитании развитии ребенка.
Наших педагогов можно назвать мастерами дошкольного воспитания. У каждого есть свой стиль, свои методы в работе. В детском саду нет случайных неталантливых педагогов. Это люди с разносторонними интересами: эрудированные, доброжелательные, активно участвующие в педагогической жизни детского сада и района. Ежегодно дети совместно с педагогами в плодотворном содружестве с родительской общественностью, при поддержке которой любые начинания детского сада имеют результативное продолжение на благо детей, участвуют в районных смотрах-конкурсах и занимают призовые места.
Концепция развития детского сада определяет главные цели деятельности образовательного учреждения, этапы, способы и средства достижения этих целей. Детский сад достиг хороших результатов в воспитании, развитии и оздоровлении детей. С каждым годом улучшается качество предшкольной подготовки, углубляется сетевое взаимодействие детского сада с МОУ СОШ №38, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и здравоохранения.
Современное обучение немыслимо без внедрения информационно-коммуникационных технологий. Педагоги детского сада целенаправленно используют ИКТ-ресурс, открывающий ребенку перспективы развития, педагогу — диапазон профессионального роста, руководителю — эффективный механизм принятия и реализации управленческих решений.
Детский сад идет навстречу своему сорокалетию и вместе с ним свои трудовые юбилеи отметят и большинство его работников, которые трудятся здесь с момента открытия нашего детского сад. Конечно, учреждение не может жить изолированно и без помощи: работники детского сада всегда благодарны руководству района, отделу образования всем тем, кто в меру своих возможностей оказывал помощь детскому саду на всем протяжении этих сорока лет.
Конечно, как и в любом образовательном учреждении, у нас есть свои проблемы и трудности. Они касаются как материально-технической базы, так и обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Но мы всегда помним, что без энтузиазма, без любви к нашему делу невозможно работать. «Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту»,- сказал Уилл Роджерс. Так и нам не хотелось бы останавливаться на достигнутом…
И по-прежнему ярко светятся окна нашего 4 детского сада, и все так же звучит в его стенах звонкий детский смех, спешат рано утром воспитатели в свои группы, чтобы ласково встретить своих «почемучек».