«Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Математика присутствует в нашей жизни ежедневно, ежеминутно. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться? Конечно же, через игру. Игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют, на которых очень трудно сосредоточить внимание ребёнка. А дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ребята подготовительной группы «Божьи коровки» очень любят играть в разные игры. А любая игра способствует не только развитию логического мышления и речи, но и социализации детей. Эти игры помогут совершенствовать умения детей считать, закрепить навыки порядкового и количественного счёта; совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по двум признакам величины (длине и ширине) и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке; закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; расширить представления о частях суток, временах года и их последовательности; помогут научиться ориентироваться в пространстве. С помощью дидактических игр дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!