Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность: ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др. Рука, пальцы, ладошки – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют мысленно сравнивать различные поверхности. Мелкая моторика – это хорошая работа пальцев рук. А развитие движений пальцев рук тесным образом связано с нормальным развитием речи. Это определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Интересное тактильное путешествие совершили малыши группы раннего возраста «Божьи коровки» с воспитателем Лучниной В.В. на развивающем кубе-тренажере. Кубик имеет пять рабочих граней, на которые нанесены различные тактильные элементы разных форм для нескольких типов занятий: два кармана — зеленый и синий, шнуровка, пуговки, ремешки, застежки; трубка с магнитным песком и палочкой для движения песка вверх, трубка с разноцветными шариками, 3 трубки с гайками и шестеренками для тактильных упражнений и развития мелкой моторики, штурвал; лабиринт полянка с декоративной травой, выполненной из фанеры; шестеренки, песочные часы; верхнее поле — лабиринты с машинками и елочками.