В декабре 2018 года в МБДОУ детском саду №4 стартовал проект «Папа, мама, я – читающая семья» по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе. Цели и задачи, которые мы ставим перед собой, это  популяризация опыта воспитания детей в семье средствами книги и чтения, помощь родителям в осознании  ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизация работы родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития, формирование в обществе позитивного имиджа читающей матери, отца. Воспитатели познакомили родителей с идеей проекта и предложили мамам и папам реализовать его в группах и дома. Для участия в проекте мамам и папам предлагается стать читающей мамой, читающим папой художественных произведений для малышей «своей» группы. В уютном помещении 1 младшей группы возле Ольги Анатольевны Горовой, мамы Полины Горовой собрались самые маленькие воспитанники детского сада. Они познакомились с мамой Полины и с интересом включились в совместную деятельность: слушали стихотворения, рассматривали красочные иллюстрации книги. Участники встречи получили положительные эмоции от общения друг с другом. Воспитатели  Лучнина В.В. и Карпенко Т.В. подготовили для родителей рекомендации и памятки «Книга в жизни ребенка», «Читаем детям», «Список литературы для чтения». В детском саду в рамках проекта «Папа, мама, я – читающая семья» состоится конкурс «Лучшая читающая семья», выставка «Лучшая книжка — самоделка» и много других интересных мероприятий. Пройдет время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы и папы останется в памяти сердца навсегда…

 

Дорогие коллеги, мамы, папы, бабушки и дедушки воспитанников! примите самые сердечные поздравления с наступающим Новым 2019 годом! 

 

 

Пусть наступающий год станет для Вас годом радостных событий и исполнения желаний.Искренне желаем Вам крепкого здоровья, счастья, удачи, тепла и уюта!Праздничного настроения и перемен -только к лучшему!
С уважением к Вам Администрация и коллектив детского сада.
Как отдыхаем на Новый год 2019
с 30 декабря 2018 года по 08 января 2019 года
  В преддверии Нового года в детском саду завершились традиционные праздничные мероприятия «Новогодний калейдоскоп».Сегодня самые маленькие ребята из групп «Пчелки» , «Веснушки» встретились  с зайками, мишками  и самые старшие ребята группы «Подсолнушки»  и «Капельки» встретились  с Бабой Ягой, с разбойниками, восточными красавицами, веселыми Морозятами.  Дети в сказочных нарядах участвовали в постановке новогодней сказки, водили хороводы с Дедом Морозом и сказочными героями, играли в веселые игры, пели, танцевали и читали стихи. В конце праздника все воспитанники получили подарки от Деда Мороза.

Сегодня, 26 декабря, Дедушку Мороза и своих родителей радовали дети из групп «Ромашки» и «Радуга».

Дед Мороз несет игрушки,
 И гирлянды, и хлопушки.
Хороши подарки, 
Будет праздник ярким!

 

 

 

  25  декабря ребята из групп «Божьи коровки», «Бабочки»  встречали Дедушку Мороза. Куколки и петрушки, ёлочки и гномики, снежинки, мишки учились творить добро и побеждать зло. С каким нетерпением ждали ребята эти праздники! Сколько готовились к ним: разучивали стихи, песни, танцы, игры; подбирали и шили карнавальные костюмы. С шумным весельем, радостью и волшебством встречает ребят Новый год! Новый год – самый волшебный праздник! Так пусть он будет волшебным для каждого! Поздравляем всех с наступающим Новым 2019 годом! И пусть он принесет всем нам только хорошее!
  

С 3 по 17 декабря в  рамках районного смотра-конкурса на лучшее оформление образовательного учреждения «Новый год стучит в окно» в нашем детском саду в номинации «Лучшее оформление групп, приемных» приняли участие педагоги, родители, дети. Цель, которого создание атмосферы Новогоднего праздника. На новогодний конкурс представлены чудеса детской фантазии и творчества. Настоящее волшебство, созданное руками талантливых детей и взрослых! Поделки были выполнены в разных техниках с использованием самых различных материалов. Работы отличались оригинальностью исполнения, использованием необычных материалов, соединением разнообразных техник. Погрузиться в царство новогодней красоты стало возможным благодаря стараниям наших детей и родителей. Спасибо всем участникам   смотра —конкурса! 
 
Приближается Новый год, самое яркое, радостное время! Это самый весёлый, долгожданный и особенный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают ёлки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая двенадцати ударов Кремлёвских курантов

 

Пожарная безопасность в Новый год   

 

В группе «Божьи коровки» воспитателем Карпенко Тамарой Владимировной  была проведена беседа «Почему так опасно играть с электронагревательными приборами». Детям рассказали что бытовая техника, находящаяся под напряжением, » не дружит» с водой, так как вода является очень хорошим проводником электричества. И если он, разыгравшись, польет, например, телевизор из лейки, то «в награду» может получить удар током или устроить короткое замыкание или пожар в доме. Педагог  предложила сыграть в дидактическую игру «Огнеопасные предметы», показав карточки, на которых изображены огнеопасные и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила, электрическая розетка, ножницы, игла, шило. Задача детей была убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

30 ноября 2018 года в рамках реализации  плана  работы МБДОУ детского сада №4 и реализации годовых задач    прошло заседание педагогического совета на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности». Заведующий МБДОУ детского сада №4 Макаренко Татьяна Сергеевна затронула вопрос о состоянии здоровья воспитанников ДОУ, их социального благополучия, пояснила, почему именно эта актуальная тема вынесена на педсовет. Ознакомила педагогов с опытом  работы педагогов города Новороссийска о взаимодействии детского сада и семьи, о раннем выявлении  семей находящихся в трудных социальных обстоятельствах.  В рамках педсовета был  проведен тематический контроль, смотр — конкурс  уголков безопасности, педагоги Карпенко Т.В., Павленко М.А., Рожкова Е.В. показали образовательную деятельность по темам безопасности  детей, данные педагоги представили опыты работы по темам безопасности детей. Решением педсовета были определены маршруты  деятельности ДОУ  по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста.

 

Безопасность детей на дороге

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения— одна из актуальнейших тем сегодняшнего времени. Цель беседы с дошколятами по ПДД — чтобы все ребята хорошо ориентировались на дороге, понимали принципы движения автомобилей и знали свои действия. Вот и у ребят средней группе «Бабочки» прошел тематический день, посвященный безопасности на дороге. Педагог Рожкова Елена Владимировна познакомила с правилами безопасного поведения на улице, с дорожными знаками, дети узнали, зачем они нужны. Но больше всего детям понравилось играть в настольные и сюжетно-ролевые игры «Мы — юные пешеходы», «Путешествие на автобусе», «Волшебный светофор». Ребята с удовольствием перевоплощались в инспектора ГАИ, и поняли, что это профессия очень серьезная и ответственная.

В ноябре  все отмечают праздник «День Матери». И в  группе «Ромашки»  инструктор по физической культуре Федянина М.Н. и воспитатель Шашкова Т.А. тоже решили отметить этот праздник не традиционным концертом, а спортивным досугом «На Арене Цирка!».  Цель которого привлечение детей и их родителей к совместному досугу, пропаганда здорового образа жизни и активного  семейного отдыха.Спортивный досуг  представлял собой представление  в цирке. Наши мамы с детьми с удовольствием участвовали в весёлом представлении: здесь выступали воздушные гимнасты, силачи, дрессированные лошадки, клоуны, акробаты.А в конце была веселая игра «Под куполом цирка!», где дети с удовольствием играли  с мамами.

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

 Доброй традицией в России стало отмечать День матери. Этот праздник был учреждён в 1998 году. В последнее воскресенье ноября каждый, кто любит и ценит этого самого близкого и родного человека просто обязан уделить внимание своей маме. В детском саду «Солнышко» не смогли пройти мимо этого праздника. В преддверии самого трогательного дня, первые поздравления стали получать те, кто блестяще исполняет свою ежедневную миссию -воспитывает будущее нашей страны. Праздник, наполненный красками осени, первым морозом и теплыми словами пришел в детский сад «Солнышко». Здесь к нему готовились целыми семьями. Праздничная программа для дорогих людей — любимых мам вместила в себя конкурсы, игры, песни и танцы. Конечно же, обойтись не могло и без трогательных слов и стихов тем, кто принимал поздравления со слезами на глазах. Отмечать праздники вместе в нашем детском саду принято уже давно. День матери — это не единственный день, к которому здесь прививают уважение.Коллектив сотрудников и воспитанников МБДОУ детского сада №4 сердечно поздравляют всех мам с этим замечательным праздником:

Мама — это счастье, мама — теплота,
Мама — нежность, ласка, мама — доброта!
Мама — лучик света, мама — свет очей,
Мама — это сказка ласковых речей!
Почитайте маму, ведь она — одна,
Мама в этой жизни, всем ведь нам нужна.
Без мамули милой — белый свет не мил,
Мама — это чудо, мама — это мир!

 

14 ноября в МБДОУ детском саду №4 в рамках методического объединения  для воспитателей  дошкольных образовательных организаций и учителей  начальных классов общеобразовательных школ  «Преемственность дошкольного и начального образования».
Педагоги  попытались разобраться, как же осуществлять грамотное взаимодействие педагогов дошкольного и начального школьного образования, родителей, найти точки соприкосновения, позволяющие нашим детям успешнее  адаптироваться к школьной жизни. Опытом работы поделились воспитатели детского сада №4  Лучнина В.В., Новак Т.Б., Рожкова Е.В. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений, для успешной адаптации детей. Она  отражает отработанную систему взаимодействия педагогов на всех уровнях – от руководителей образовательных учреждений до учителей и воспитателей – практиков.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность: ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др. Рука, пальцы, ладошки – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют мысленно сравнивать различные поверхности. Мелкая моторика – это хорошая работа пальцев рук. А развитие движений пальцев рук тесным образом связано с нормальным развитием речи. Это определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Интересное тактильное путешествие совершили малыши группы раннего возраста «Божьи коровки» с воспитателем Лучниной В.В. на развивающем кубе-тренажере. Кубик имеет пять рабочих граней, на которые нанесены различные тактильные элементы разных форм для нескольких типов занятий: два кармана — зеленый и синий, шнуровка, пуговки, ремешки, застежки; трубка с магнитным песком и палочкой для движения песка вверх, трубка с разноцветными шариками, 3 трубки с гайками и шестеренками для тактильных упражнений и развития мелкой моторики, штурвал; лабиринт полянка с декоративной травой, выполненной из фанеры; шестеренки, песочные часы; верхнее поле — лабиринты с машинками и елочками.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом, 
Потому что бродит осень за окном… 
Заглянул осенний праздник в детский сад, 
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! С 30 октября  по 01 ноября  2018 года в нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп. Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью — с песнями, танцами, сказками, играми, шутками да прибаутками! В каждой возрастной группе был свой мини-спектакль: со своими героями, песнями, танцами, стихами и конечно, благодарными зрителями, нашими уважаемыми родителями. Ребята очень постарались, вели себя, как настоящие артисты. К детям группы раннего возраста «Божьи коровки» пришли зайка, еж  и медведь.  К ребятам младшей группе пришла симпатичная Белочка, косолапый медведь и красавица Осень, ребята средней группы были рады Маше и Медведю, в старшей группе вместе с ребятами встречали Осень  и Чудо — Овощи с грядки. Ну, а подготовишки приготовили целое театрализованное представление «В гостях у красавицы Осени». Осень — необыкновенно яркое и урожайное время года, поэтому осенние праздники, конечно, запомнятся детям и алыми наливными яблочками, и веселыми соревнованиями, и песнями да плясками.

  Рисование осеннего пейзажа – это колоритная, наполненная яркими сочными тонами, картина осенней природы. Как хочется передать в своем рисунке эту неповторимую красоту, тона и полутона осенней кроны деревьев, передать всю гамму оттенков, весь восторг ощущаемый неповторимостью прекрасного, умиротворение и одновременно восторг, переполняющий душу. Рисование  –  это увлекательное творческое занятие. Изобразительная деятельность – один из любимых видов деятельности детей в нашей группе. Дети познают мир через передачу художественного образа. В старшем дошкольном возрасте дети осваивают основы художественной грамоты, навыки и умения работы с различными изобразительными материалами, техники рисования: традиционные и нетрадиционные. В своей работе с детьми для передачи художественных образов мы используем различные изобразительные материалы: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пастель и др. Основным выразительным средством живописи является цвет. Используя различные материалы в своем творчестве, экпериментируя с красками, смешивая их, используя нетрадиционные методы рисования, дети создают свои собственные «шедевры». Осознание себя как творца дает возможность ребенку поверить в себя, в свой талант, в свои возможности. Это и есть одним из важных составляющих в личностном развитии ребенка. Такой шедевр  создали дети подготовительной группы «Подсолнушки» на тему «Красавица осень».

  

Осень — замечательное и очень красивое время года. Деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок!
Листья пожелтели,
Птицы улетели,
Дни короче стали,
Ночи всё длиннее,
Солнышко всё реже,
Дождик льёт и льёт
Значит – это осень,
В гости к нам идёт.
Осень – это пора вдохновения. Не зря ведь поэты и художники так любят осень. В нашем детском саду в октябре  проходил конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии».  Главной целью конкурса было объединить родителей и детей в совместной продуктивной деятельности. Когда родители стали приносить поделки, удивлению не было предела. Удивил творческий подход и неиссякаемая фантазия наших пап и мам. А дети, сколько у них было эмоций и впечатлений. С каким восторгом они рассказывали, как делали, из чего делали и где все это собирали. Сколько было радости, что с мамой, с папой, все вместе придумывали и трудились. А какое огромное чувство гордости испытывают ребятишки, когда представляют свою поделку друзьям! Было изготовлено множество поделок, которые отличаются разнообразием использованного материала, техникой исполнения.  
         Педагогический  коллектив благодарит родителей за активное участие в конкурсе, оригинальные идеи, организацию совместного творчества с детьми! Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по выставке!

   

 

  

Сегодня дети и воспитатель Гелета Мария Андреевна группы «Бабочки» провели квест-игру «В поисках наряда для Осени» .  Задание было очень ответственное. На носу праздник Осени, а она потеряла свой наряд! Баба-Яга придумала всякие колдовские задания. Не выполнить — нельзя! Иначе без праздника останемся! Вот и пришлось потрудиться  детям.  А труд как известно — всё перетрёт! И смекалка тоже. Празднику Осени быть!

  С 24 по 28  сентября 2018 года в нашем детском саду проводится  «Неделя безопасности», посвященная формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. Воспитатели обучают детей безопасному поведению в дорожной среде, знакомят со значением дорожных знаков, учат понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, проводят с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Твой приятель – светофор», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?»  Сегодня 27.09.2018 года  в детском саду состоялась встреча воспитанников группы «Подсолнушки» с капитаном полиции Кочетковым М.А. Ребята с большим удовольствием приняли участие в викторине «Правила знаем и их соблюдаем» и получили массу впечатлений.

 

 

 

 Работники дошкольных учреждений,
Все воспитатели, все няни, повара,
Сегодня праздник ваш, и мы вас поздравляем,
Желаем процветания и добра.
Мы вам желаем счастья в жизни личной,
Успехов и признания в труде,
Любви и радости — ну просто безграничных,
Благополучия, гармонии в семье 
(Администрация ДОУ)

В детском саду прошел праздник «День Знаний». Были исполнены любимые песни: «Детский сад» и «Вместе весело шагать». Дружно танцевали флэшмоб «Раз, два, три» и «Хорошо, когда мы вместе», задорно и весело отвечали на вопросы ведущих  Мальвины и Буратино. После торжественной линейки у всех воспитанников была дискотека, где под знакомые и любимые песни из мультфильмов дети пели, танцевали и веселились. Все были нарядны, жизнерадостны и воодушевлены! Поздравляем всех педагогов, воспитанников и родителей с началом учебного года!

 

29 августа 2018 года

 29 августа 2018 года прошла августовская педагогическая конференция работников образования города Абинского района.
Цель: анализ работы образования и образовательных учреждений в  Абинском районе за 2017-2018 учебный год; постановка целей и определение приоритетных задач развития отрасли «Образование» в новом учебном году.
Поздравляем всех с началом учебного года! Больших творческих успехов и крепкого здоровья! 

 

                                                                 22 августа 2018г.

Три цвета — синий, белый, красный, страну уж 300 лет хранят, 
И в день лихой, и в час ненастный от бед Россию защитят. 
И пусть на столько лет забвенью был предан славный триколор, 
Но все ж по Божьему веленью России был он возвращен. 
Сегодня флагом мы гордимся — он символ крепости страны, 
 С ним мы из пепла возродимся, ему навеки мы верны!!!
В детском саду прошел праздник, посвященный Дню государственного флага РФ. Дети с большим воодушевлением пели песни о России, любимом городе Абинске, читали стихи о Родине, мире, дружбе. В играх и аттракционах стремились показать свою ловкость, смелость, взаимовыручку. В конце праздника исполнили  веселый танец»Краснодар, Кубань, Россия — это Родина моя» и флешмоб «Мы — дети России».

 

В период с 13 по 20 августа в нашем детском саду прошла неделя Урожая, посвящённая Медовому, Яблочному и Ореховому Спасу. Череду летних праздников продолжил праздник благодарения за новый урожай — Яблочный  Спас. При подготовке к празднику, старшие дошкольники знакомились с народными приметами, обычаями, обрядами, связанными с праздником Яблочный спас. Ребята узнали, что в старину, в августе праздновали три Спаса: первый Спас Медовый, был посвящён урожаю мёда и назывался Медовый. Второй Спас назывался Яблочным, после этого праздника можно было есть свежие яблоки. Третий Спас Хлебный или Ореховый, потому что пекли первый каравай из муки сжатой пшеницы, в конце августа созревали орехи. Это очень красивые, добрые, «вкусные» праздники. Они помогают воспитывать в детях стремление к доброй жизни, желание подражать добрым образам, формируют живой интерес к традициям отечественной культуры, учат заботиться о ближних, оказывать им внимание, делиться угощениями. Праздничное утро в детском саду началось с поздравления. Педагоги детского сада поздравляли детей и родителей с праздником.   Праздник проходил в Кубанском подворье. Во время праздника дети пели песню «Яблонька», водили хоровод «Яблонька», играли в игры «Горелки с платочком», «Подари яблочко», «Катись, катись яблочко», знакомились с приметами праздника.

    

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты». Обучая дошкольников правилам дорожного движения, мы используем все доступные формы и методы работы. С целью формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города и формирования чувства ответственности за свою жизнь,   в старшей группе «Радуга» прошел праздник  «Дорога без опасности» (Новак Т.Б. воспитатель, Плотникова Л.А. музыкальный руководитель) Ребята научили Незнайку различать сигналы светофора и их назначение, правильно переходить дорогу, знать понятия «водитель» и «пешеход».