Дистанционная работа с детьми в период самоизоляции

Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!

Весна – время пробуждения природы!

Во всех группах воспитатели с детьми и родителями реализуют различные проекты.

В средней группе «Подсолнушки» в течение этой недели реализовывалась тема образовательной деятельности: «Живая природа весной». А значит, можно рисовать все, что видишь вокруг себя: первые цветы, солнышко, птиц. А еще можно заняться лепкой и сделать своими руками любимых зверушек, например, ёжиков.

В группах раннего возраста «Пчелки» и «Лучики» реализован        проект «Радуются солнышку птицы и насекомые»

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

На период самоизоляции родителям было предложено: посмотреть телепередачи о живом мире, прочитать художественную литературу, нарисовать рисунки  по теме, слепить поделки из пластилина.

В группе раннего возраста «Лучики», дети закрепили основные цвета, понятия один, много, рассматривали картинки птиц, насекомых, растений и цветов, учились правильно повторять и проговаривать названия, занимались продуктивной деятельностью.

Развиваем речь детей

Среди важнейших задач развития детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе, является развитие связной речи. Цель игр и упражнений по развитию речи весной – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и воображения, воспитание интереса к окружающему миру, любви к природе.

Расширяем словарь по теме:

Существительными: месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи,

льдины, скворечник, птицы (перелётные), гнёзда, почки, листочки,

подснежники, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, гром, молния.

Глаголами: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, сверкает, гремит, греет.

Прилагательными: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые.

Наречиями: ласково, тепло, дождливо, весело, плавно, быстро.

  1. «Расскажи, что происходит в природе весной».

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

  1. «Назови ласково».

Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.

Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка,

трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка

  1. «Какой, какая, какое, какие».

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие?) – легкие, белые, пуши

  1. «Продолжи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

  1. «Составить короткий рассказ о весне».

Какое время года наступило? Назови весенние месяцы. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? Что происходит с птицами и животными?

Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему?